Юридическая компания Старт
– Старт для Вас и Вашего бизнеса.

     
     

Реорганизация ООО

В процессе ведения хозяйственной деятельности возникают обстоятельства, когда необходимо осуществить реорганизацию ООО. Зачастую реорганизация ООО проводится для обеспечения оптимизации процесса функционирования Общества, обретения конкурентного преимущества, а также когда существует потребность ликвидировать юридическое лицо.

Особенности реорганизации ООО

Реорганизация ООО всегда предполагает переход производственных активов, прав, обязанностей к организации-правопреемнику. До 2014 года реорганизация юридических лиц могла осуществляться только в тех случаях, если Общества имели одинаковый организационно-правовой статус. На сегодняшний день законодательство позволяет реорганизовывать предприятия с разной организационно-правовой формой.

Цели процедуры

1. Освоение новых сфер деятельности за счет внедрения новых производств (присоединение).
2. Отделение убыточного сектора хозяйственной деятельности по причине низкой результативности (разделение, выделение).
3. Расширение бизнеса, рост доли присутствия в рыночном сегменте (слияние).
4. Изменение организационно-правового статуса (преобразование).

Формы

Формы реорганизации ООО четко определены действующим законодательством:

  • в форме слияния (предполагается формирование нового юридического лица в итоге объединения нескольких фирм);
  • в форме присоединения (подразумевается ликвидация предприятия в результате его интеграции);
  • в форме разделения (обеспечивается возникновение новых юридических лиц, а реорганизуемое Общество ликвидируется);
  • в форме выделения (предусматривается создание нового Общества с переводом части активов из реорганизуемой организации);
  • в форме преобразования (изменяется организационно-правовая форма Общества).

Реорганизация ООО в 2018 году: порядок действий

Необходимо отметить, что перечень требуемых документов и последовательность мероприятий определяются тем, какой вид реорганизации выбран учредителями. Между тем есть этапы, которые обязательны для всех видов:

  • принятие решения (оформляется путем создания протокола собрания участников или решения единственного учредителя);
  • подача уведомления в орган регистрации (в течение 3-х дней);
  • размещение объявления в периодическом издании с целью оповещения потенциальных кредиторов (двукратно с периодичностью 1 раз в месяц, публикация в СМИ не предусмотрена в случае преобразования);
  • направление документов о реорганизации ООО в ФНС;
  • получение документов, являющихся результатом завершения процедуры.

Документы для процедуры

Для регистрации необходимо подготовить:

  • протокол/решение участников;
  • форма Р12003 заявление уведомление о начале процедуры реорганизации;
  • форма заявление Р12001 (если создается новая организация);
  • форма заявление Р13001 (если предполагаются изменения в Уставе);
  • форма заявления Р16003 (при ликвидации Обществ, являющихся участниками реорганизации);
  • Устав (оригинал в 2-х экземплярах);
  • передаточный акт (1 экземпляр);
  • документ, подтверждающий уплату госпошлины.

 

Реорганизация ООО является довольно трудоемким процессом и предполагает последовательное выполнение определенного количества шагов, а также подготовку обширного перечня документов. Необходимо знать нормы законодательства, регламентирующие процедуру реорганизации ООО, чтобы провести ее максимально просто и быстро.

Реорганизация коммерческих организаций

Процедура обязательно включает в себя:

  • уведомление, которое направляется в ИФНС;
  • извещение контрагентов. Так, весьма хлопотной является реорганизация коммерческих организаций в форме преобразования, когда есть задолженности;
  • обязательная публикация сообщения о процедуре в журнале «Вестник государственной регистрации»;
  • оплатить государственную пошлину, так как без этого нельзя будет зарегистрировать процедуру реорганизации;
  • сообщить ПФР и ФСС (отправить уведомления и получения извещений). Здесь неважно какая форма реорганизации выбрана.

Вывод активов из ООО

При реорганизации некоторые компании еще до момента подачи необходимых документов в ИФНС могут оказаться без каких-либо активов. Так, все имущество юридического лица при этом процессе передается собственнику до старта процедуры. Тем не менее, необходимо соблюдать все этапы вывода активов из ООО:

  • выплата долгов;
  • получения выписки с ЕГРЮЛ, а также разрешения на вывод активов;
  • оценка активов;
  • документальное заверение вывода имущества юрлица;
  • общее собрание представителей фирмы;
  • предоставление документов в ИНФС.

 

Следует помнить, что уголовная ответственность вывода активов из ООО очень часто возникает накануне банкротства предприятия.

Скачать образец: Бланк уведомления по форме Р12003 о начале процедуры реорганизации

Скачать образец: Форма Р12001

Скачать образец: Форма Р13001

Скачать образец: Форма Р16003