Юридическая компания Старт
– Старт для Вас и Вашего бизнеса.

     
     

Реорганизация ОАО

Открытое акционерное общество — весьма распространенная форма ведения как среднего, так и крупного бизнеса. Деятельность ОАО регулируется федеральным законом РФ, гражданским кодексом, а процесс реорганизации ОАО, как правило, сопровождается гашением либо же выпуском акций.

Формы реорганизации ОАО

В соответствии с 15 ст. настоящего федерального закона процедура реорганизации Общества осуществима в таких формах:

  • слияние — подразумевает формирование нового юридического лица. Ему передают обязанности, права всех участвующих в объединении компаний, согласно передаточному акту. В форме слияния реорганизация Общества проходит при полном погашении всех акций;
  • разделение — предполагает прекращение любой деятельности реорганизуемого Общества. При форме разделения обязательства расформировываемого юридического лица полностью переходят к образуемым фирмам, что регламентируется разделительным балансом;
  • выделение — допускает образование одной или же ряда компаний, которым передается часть обязанностей реорганизуемого Общества, фактически его деятельность не прекращается;
  • преобразование — настоящий федеральный закон (ст. 20) предусматривает преобразование ОАО в производственный кооператив, ООО, хозяйственное товарищество;
  • присоединение — позволяет образовать компанию, за которой закрепляют все обязанности, права от присоединяемого юридического лица.

Реорганизация Общества, следуя формулировкам настоящего ФЗ РФ, считается осуществленной от даты государственной регистрации вновь образованных компаний. В случае присоединения – от момента внесения записи в единый реестр о завершении функционирования присоединенного Общества.

Документы для реорганизации ОАО

Независимо от формы реорганизации Общества потребуется провести определенную последовательность действий, которая включает подготовку ряда документов. После проведения подготовительного этапа, вынесения решения о структурных изменениях при ликвидации ОАО, наблюдательный совет информирует внебюджетные фонды, ПФ, персонал. Далее, налоговую инспекцию уведомляют о создании новой фирмы (фирм). Переоформляют все документы, заменяют печать, оформляют сотрудников, предоставляют новые данные в инспектирующие органы.

Для процедуры потребуется документация, включающая:

  • решение о реорганизации;
  • Устав (2 экз.), договор, разделительный баланс либо передаточный акт;
  • форму Р12001 для налоговой;
  • квитанцию об оплате пошлины.

Запрос, который подтверждает передачу сведений для пенсионного фонда, прикладывается к пакету документов по желанию, так как его могут запросить непосредственно в налоговом органе.