Юридическая компания Старт
– Старт для Вас и Вашего бизнеса.

     
     

Ликвидация ООО через продажу

Ликвидация ооо через продажуНе всегда собственники предприятия бывают заинтересованы в дальнейшей деятельности своего Общества. Закрытие ООО через продажу — один из самых быстрых и несложных форм прекращения бизнес-деятельности. Преимуществом этого способа является отсутствие обязательных проверок налоговыми органами, возможность ликвидации фирмы с долгами по кредитам, минимальные временные затраты по документальному оформлению процедуры.

Особенности

Ликвидация фирмы через продажу предполагает передачу всего уставного капитала организации от прежних собственников (продавцов) новым учредителям (покупателям), а также смену исполнительного органа фирмы.

Особенностью ликвидации ООО через продажу является и то, что обязательства прежних собственников и руководителя касаемо деятельности компании прекращаются с момента регистрации факта продажи. Привлечь их к ответственности за нарушение фирмой требований законодательства можно, если установлено, что неправомерные действия были в период, когда организаций владели прежние хозяева.

Варианты закрытия ООО

На практике закрыть ООО можно посредство продажи Общества:

  • отчуждения долей Общества (нотариальная сделка) новым владельцам-покупателям. Применяется если есть имущественных активов и оборотных средств;
  • изменение состава собственников путем ввода новых учредителей и вывода старых, с переходом к ним уставного капитала в установленных долях. Такой способ применим при отсутствии имущественных активов или ведения хозяйственной деятельности.

Порядок ликвидации фирмы через продажу

Вариант продажи ООО через нотариуса предполагает такую последовательность:

  • явка в нотариальную контору для оформления сделки всех собственников долей, предоставление необходимого пакета документов;
  • подписание договора о купле-продаже долей в УК, нотариальное его заверение;
  • подача документации в ИФНС о вносимых изменениях нотариальным работником;
  • получение нотариусом документов из ИФНС о внесенных изменениях;
  • получение всеми участниками сделки в нотариальной конторе пакета документации, подтверждающей завершении процесса отчуждения долей;
  • уведомление банка новыми собственниками о свершившемся факте, обслуживающего юрлицо, его клиентов и контрагентов.

 

Ликвидация через продажу посредством смены состава участников происходит так:

  • будущим и прежним собственником фирмы готовится пакет определенной законом документации;
  • вначале подаются в ИФНС документы о включении в состав учредителей новых лиц;
  • затем необходимо забрать из ФНС документы в подтверждение внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ;
  • потом следует направить налоговой инспекции пакет документов о выходе прежних владельцев;
  • после внесения в Единый госреестр сведений по второму пакету документов ликвидацию ООО через продажу можно считать оконченной.
  • новые владельцы уведомляют о переменах в Обществе кредитную организацию и фирмы–контрагенты.

Какие возможны риски

Все сделки, помимо очевидных преимуществ, имеют и завуалированную сторону в виде возможных рисков:

  • для покупателей Общества такие последствия заключаются в том, что у компании есть скрытые долги, сомнительные контрагенты, претензии со стороны различных госструктур, к примеру, судебных органов, Прокуратуры, УФАС и т. д.

 

Конечно, за правонарушения в период управления компанией прежними владельцами в ответе они сами и прежний директор, но процесс разбирательств может заметно осложнить либо сделать невозможной нормальную хозяйственную деятельность предприятия:

  • новых владельцев может поджидать еще один неприятный сюрприз в виде беспорядочного ведения внутренней документации общества, например, бухгалтерии и юридических документов;
  • так как проверка ФНС при отчуждении всех долей ООО не проводится, после свершившегося факта может выясниться, что к компании имеют претензии налоговые органы.

 Документы для закрытия фирмы через продажу

Вариант продажи ООО обязывает собрать следующие документы:

  • договор об отчуждении доли в размер 100% УК;
  • договор на каждого владельца фирмы об отчуждении своей доли;
  • оферта от имени каждого собственника;
  • заявление в ФНС унифицированной формы Р14001 на регистрацию изменившихся сведений о юрлице в Едином госреестре;
  • учредительный договор, решение об учреждении компании;
  • выписка из базы ЕГРЮЛ, полученная не позже пятидневного срока;
  • паспорта каждого участника, свидетельства о заключении ими брака, нотариальные согласия супругов на отчуждение долей УК;
  • документальное подтверждение полной оплаты стоимости доли каждого из владельцев.

 

При отчуждении компании путем смены собственников ООО от будущих владельцев фирмы требуется такая документация:

  • заявление в ФНС о регистрации предстоящих изменений по унифицированной форме Р13001, удостоверенное в нотариальной конторе;
  • запротоколированное решение внеочередного собрания учредителей о перераспределении уставного капитала;
  • текст уставных изменений;
  • копия документа об уплате пошлины;
  • заявление будущих учредителей фирмы;
  • документальное подтверждение оплаты доли УК.

 

Прежними владельцами представляются:

  • нотариально удостоверенное заявление формы Р14001;
  • заявления, подтверждающие выход прежних владельцев из ООО;
  • протокол внеочередного собрания собственников о перераспределении долей.

Преимущества ликвидации компании путем продажи

Если Вы решили закрыть ООО с долгами через продажу, то можете быть уверены, что эта процедура принесет Вам выгоду:

  • возможность закрыть предприятие с непогашенной задолженностью перед контрагентами, минуя необходимость уведомления налогового органа, составления ликвидационного баланса, проверки ИФНС. На осуществление всех этих действий уходит несколько месяцев, тогда как процесс продажи ООО пройдет в более короткие сроки;
  • владельцы фирмы избавляются от необходимости курировать ее деятельность, получая прибыль от продажи своих долей.

Плюсы для покупателей:

  • возможность экономии времени на регистрационной процедуре, которая осуществляется несколькими этапами при создании Общества с нуля;
  • наличие готовой базы проверенных, благонадежных контрагентов;
  • наличие пакета необходимых лицензий, разрешений, допусков к работе, которые предусмотрены уставом фирмы;
  • сложившаяся репутация действующей компании, отсутствие претензий со стороны судебных, налоговых и иных государственных органов.

 

Для того чтобы в результате сделки обе стороны приобрели лишь преимущества, необходимым условием является обоюдная прозрачность намерений.

Перед сделкой будущим покупателям следует осуществить комплексную проверку наличия незакрытых судебных разбирательств с участием компании, долгов перед контрагентами, госорганами и другими лицами, а также иной негативной информации.

Полная информация о стоимости ликвидации ООО представлена на нашем сайте. Мы с радостью проконсультируем Вас по интересующим вопросам.