Юридическая компания «Старт»
– Старт для Вас и Вашего бизнеса.

     
     

Ликвидация ООО через продажу

Не всегда собственники предприятия бывают заинтересованы в дальнейшей деятельности своего Общества. Ликвидация ООО через продажу – один из самых быстрых и несложных форм прекращения бизнес-деятельности. Преимуществом этого способа является отсутствие обязательных проверок налоговыми органами, возможность закрытия предприятия с непогашенной кредиторской задолженностью, минимальные временные затраты по документальному оформлению процедуры.

Особенности ликвидации ООО через продажу

Ликвидация фирмы через продажу предполагает передачу всего уставного капитала организации от прежних собственников (продавцов) новым учредителям (покупателям), а также смену исполнительного органа фирмы.

Особенностью ликвидации ООО через продажу является и то, что обязательства прежних собственников и руководителя касаемо деятельности компании прекращаются с момента регистрации факта продажи. Привлечь их к ответственности за нарушение фирмой требований законодательства можно, если установлено, что неправомерные действия были в период, когда организаций владели прежние хозяева.

Варианты ликвидации

На практике применяется два вида продажи ООО:

  • посредством отчуждения долей Общества (нотариальная сделка) новым владельцам-покупателям. Применяется если есть имущественных активов и оборотных средств;
  • изменение состава собственников путем ввода новых учредителей и вывода старых, с переходом к ним уставного капитала в установленных долях. Такой способ применим при отсутствии имущественных активов или ведения хозяйственной деятельности.

Порядок ликвидации фирмы через продажу

Вариант продажи ООО через нотариуса предполагает такую последовательность:

  • явка в нотариальную контору для оформления сделки всех собственников долей, предоставление необходимого пакета документов;
  • подписание договора о купле-продаже долей в УК, нотариальное его заверение;
  • подача документации в ИФНС о вносимых изменениях нотариальным работником;
  • получение нотариусом документов из ИФНС о внесенных изменениях;
  • получение всеми участниками сделки в нотариальной конторе пакета документации, подтверждающей завершении процесса отчуждения долей;
  • уведомление банка новыми собственниками о свершившемся факте, обслуживающего юрлицо, его клиентов и контрагентов.

 

Ликвидация через продажу посредством смены состава участников происходит так:

  • будущим и прежним собственником фирмы готовится пакет определенной законом документации;
  • вначале подаются в ИФНС документы о включении в состав учредителей новых лиц;
  • затем необходимо забрать из ФНС документы в подтверждение внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ;
  • потом следует направить налоговой инспекции пакет документов о выходе прежних владельцев;
  • после внесения в Единый госреестр сведений по второму пакету документов ликвидацию ООО через продажу можно считать оконченной.
  • новые владельцы уведомляют о переменах в Обществе кредитную организацию и фирмы–контрагенты.

 

Какие возможны риски

Все сделки, помимо очевидных преимуществ, имеют и завуалированную сторону в виде возможных рисков:

  • для покупателей Общества такие последствия заключаются в том, что у компании есть скрытые долги, сомнительные контрагенты, претензии со стороны различных госструктур, к примеру, судебных органов, Прокуратуры, УФАС и т. д.

 

Конечно, за правонарушения в период управления компанией прежними владельцами в ответе они сами и прежний директор, но процесс разбирательств может заметно осложнить либо сделать невозможной нормальную хозяйственную деятельность предприятия:

  • новых владельцев может поджидать еще один неприятный сюрприз в виде беспорядочного ведения внутренней документации общества, например, бухгалтерии и юридических документов;
  • так как проверка ФНС при отчуждении всех долей ООО не проводится, после свершившегося факта может выясниться, что к компании имеют претензии налоговые органы.

Документы для закрытия ООО через продажу

Вариант продажи ООО обязывает собрать следующие документы:

  • договор об отчуждении доли в размер 100% УК;
  • договор на каждого владельца фирмы об отчуждении своей доли;
  • оферта от имени каждого собственника;
  • заявление в ФНС унифицированной формы Р14001 на регистрацию изменившихся сведений о юрлице в Едином госреестре;
  • учредительный договор, решение об учреждении компании;
  • выписка из базы ЕГРЮЛ, полученная не позже пятидневного срока;
  • паспорта каждого участника, свидетельства о заключении ими брака, нотариальные согласия супругов на отчуждение долей УК;
  • документальное подтверждение полной оплаты стоимости доли каждого из владельцев.

 

При отчуждении компании путем смены собственников ООО от будущих владельцев фирмы требуется такая документация:

  • заявление в ФНС о регистрации предстоящих изменений по унифицированной форме Р13001, удостоверенное в нотариальной конторе;
  • запротоколированное решение внеочередного собрания учредителей о перераспределении уставного капитала;
  • текст уставных изменений;
  • копия документа об уплате пошлины;
  • заявление будущих учредителей фирмы;
  • документальное подтверждение оплаты доли УК.

 

Прежними владельцами представляются:

  • нотариально удостоверенное заявление формы Р14001;
  • заявления, подтверждающие выход прежних владельцев из ООО;
  • протокол внеочередного собрания собственников о перераспределении долей.

 

Преимущества ликвидации ООО путем продажи

Достоинства ликвидации ООО через продажу для продавцов:

  • возможность закрыть предприятие с непогашенной задолженностью перед контрагентами, минуя необходимость уведомления налогового органа, составления ликвидационного баланса, проверки ИФНС. На осуществление всех этих действий уходит несколько месяцев, тогда как процесс продажи ООО пройдет в более короткие сроки;
  • владельцы фирмы избавляются от необходимости курировать ее деятельность, получая прибыль от продажи своих долей.

 

Плюсы для покупателей:

  • возможность экономии времени на регистрационной процедуре, которая осуществляется несколькими этапами при создании Общества с нуля;
  • наличие готовой базы проверенных, благонадежных контрагентов;
  • наличие пакета необходимых лицензий, разрешений, допусков к работе, которые предусмотрены уставом фирмы;
  • сложившаяся репутация действующей компании, отсутствие претензий со стороны судебных, налоговых и иных государственных органов.

 

Для того чтобы в результате сделки обе стороны приобрели лишь преимущества, необходимым условием является обоюдная прозрачность намерений.

Перед сделкой будущим покупателям следует осуществить комплексную проверку наличия незакрытых судебных разбирательств с участием компании, долгов перед контрагентами, госорганами и другими лицами, а также иной негативной информации.

Почему нужно обратиться к нам?

Аудит документов

Детальный анализ предоставленных документов

Выгодная цена

Гибкие цены позволяют каждому клиенту выбрать подходящий сервис

Большой опыт

Наши юристы имеют огромный опыт работы корпоративной практики

Соблюдение сроков

Мы тщательно следим за выполнением сроков по процедурам

Акция

Консультация юриста бесплатно

При консультации наши юристы помогут подобрать оптимальный путь ликвидации общества. Первая телефонная консультация бесплатно.

Воспользоваться спецпредложением

Нажимая кнопку "Заказать", вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных ООО "Юрстарт" и принимаете условия Пользовательского соглашения

Этапы процедуры:

1

Позвоните нам или оставьте заявку (мы проконсультируем по организационным вопросам)

2

  • Подписываете договор
  • Предоставляете документы
  • Подробно разбираем ситуацию

3

  • Подготавливаем документы
  • Подаем в налоговую
  • Публикуем вестник гос. регистрации

(возможно дистанционно не приезжая в офис)

4

  • Подаем ликвидационный баланс
  • Ждем согласно установленному сроку даты получения
  • Передаем Вам лист записи о ликвидации общества