Юридическая компания «Старт»
– Старт для Вас и Вашего бизнеса.

     
     

Ликвидация нулевого ООО

Нередкими являются ситуации, когда предприятие перестает быть интересным для своих владельцев, а работа в нем практически не ведется.

При таких обстоятельствах оптимальным решением является ликвидация нулевого ООО. Ход процесса закрытия компании довольно трудоемок и сложен, поэтому тем, кто не обладает необходимыми знаниями, рекомендуется воспользоваться услугами компетентных юристов.

Основные понятия: предприятия с нулевым балансом

Предприятие называют в обиходе «нулевым» при совокупности следующих факторов:

  • такая организация не ведет бизнес-деятельность, которая предусмотрена уставной документацией;
  • внутренние документы организации, а также декларации, представляемые в ИФНС, не содержат информации о сумме прибыли и расходов. В соответствующих графах этих документов проставлена цифра «0». Это как раз и считается нулевым балансом;
  • у компании нет задолженности перед кредиторами, бывшими работниками, государственными и иными фондами.

 

Процедура ликвидации ООО с нулевым балансом в Москве

Закрыть ООО с нулевым балансом могут собственники Общества либо налоговый орган, усмотревший длительное (год и более) отсутствие реальной предпринимательской деятельности. После закрытия, а также исключения из ЕГРЮЛ, налоговая служба РФ организует рассылку уведомительных писем такой организации.

Ликвидировать компанию, которая длительное время не ведет деятельность, можно несколькими способами.

1. Ликвидация ООО с исключением из ЕГРЮЛ. Важным условием является отсутствие долгов перед кредиторами или возможность погашения задолжнности за счет активов.

После проведения этой процедуры фирма исключается из Единого государственного реестра юрлиц.

2. Альтернативный способ закрытия предприятия. Предполагает реорганизацию фирмы, то есть смену организационно–правовой формы, состава участников, руководителя и т.д.

В таком случае Общество, ответственность по обязательствам учредителей и исполнительного органа остаются действующими.

3. Процедура банкротства. Если компания, которая имеет непогашенные долги, долгое время не ведет деятельность, то ее владельцы обязаны инициировать процедуру банкротства.

Причины ликвидации фирмы

Факторы, предшествующие закрытию Общества, могут быть многообразны. Чаще всего компании подлежат закрытию по решению собственников, если:

  • изменились планы его владельцев относительно бизнеса;
  • в процессе регистрации и в период развития деятельности фирмы были допущены нарушения, негативно повлиявшие на дальнейший ход ее функционирования;
  • в компании недостаточно активов для благополучного ведения бизнеса, а учредители не могут или не хотят обеспечить дополнительные финансовые поступления;
  • все или большинство владельцев утратили интерес, а также возможность для дальнейшей деятельности.

 

Основные требования для ликвидации ООО с нулевым балансом

В обязательном порядке нужно, чтобы соблюдались следующие требования:

  • отсутствие долгов перед контрагентами, по зарплате, перед государственными фондами, иными муниципальными и частными структурами;
  • подача налоговых деклараций, пусть даже «нулевых», согласно регламентированным срокам;
  • решение о прекращении деятельности компании должно быть согласованным, обоюдным для всех собственников.

 

Документы для ликвидации нулевого ООО

Перед тем как инициировать процесс закрытия ООО, подготовить следует пакет документов, в который входят:

  • учредительный документ – Устав;
  • свидетельства о госрегистрации предприятия, о постановке его на учет в ФНС;
  • справки из госфондов — это Пенсионного, Социального Страхования;
  • печатку Общества;
  • учредительный договор (о том, что всеми учредителями принято решение о создании Общества);
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • ксерокопии паспортов и свидетельств ИНН собственников фирмы, ее руководителя, главбуха.

 

После того как пакет первичной документации собран, необходимо пройти несколько этапов процедуры ликвидации ООО с нулевым балансом.

Этапы закрытия ООО с нулевым балансом

Порядок, которому должны следовать учредители общества с нулевым балансом при его закрытии, регламентирован действующим законодательством РФ.

Этап 1. Сбор всех владельцев долей Общества на внеочередное собрание для принятия решения о прекращении бизнес-деятельности компании, где оформляется унифицированная форма Р15001. Этот документ должен быть заверен работником нотариальной конторы и направлен в налоговую по месту учета организации в трехдневный срок.

На этом же собрании утверждаются члены ликвидационной комиссии, обязанностью которых будет обеспечение процесса закрытия всем законным требованиям. После того как процедура формирования состава комиссии ликвидаторов окончена, решение о закрытии ООО подлежит документальному оформлению.

Для этого законом предусмотрена единая унифицированная форма Р15002, куда вписываются данные самой фирмы и состав комиссии по ликвидации.

Кроме того, владельцам Общества нужно подготовить уведомление о закрытии ООО, которую следует также направить в налоговую. В такой документ необходимо внести данные о названии компании согласно Уставу, КБК, видах уставной деятельности, сведения о составе участников, их собственноручные подписи, действительную дату оформления документа.

Этап 2. Уведомление государственных органов о предстоящем закрытии фирмы. Направить документы в ИФНС по формам Р15001, Р15002 нужно не позднее трехдневного срока, во избежание штрафных санкций. Сделать это можно посредством почтовой связи либо электронно.

В такой же срок должно произойти оповещение о грядущей ликвидации Фондов ФСС и ПФР. Единой формы для такого уведомления нет, достаточно просто документально изложить фактические обстоятельства.

Этап 3. Получение справки ИФНС о начавшейся ликвидации. После подачи в ФНС документов по упомянутым выше формам налоговый орган в трехдневный срок выдает справку о внесении организации в перечень ликвидируемых предприятий или же предоставит мотивированное решение об отказе.

Этап 4. Публикация о грядущей ликвидации фирмы в «Вестнике государственной регистрации». Для этого в СМИ нужно направить уведомление формы Р15001, которое заверяется нотариально, документ в подтверждение оплаты публикации и заявление о необходимости опубликования сведений.

Этап 5. Подготовка ликвидационного баланса. После того как все необходимые органы уведомлены, подлежит подведению промежуточный ликвидационный баланс организации. Данная документация оформляется членами комиссии по ликвидации после окончания срока для предъявления кредиторских требований. Ликвидационный баланс должен отражать данные об активах общества, а также о предъявленных требованиях кредиторов и их урегулировании.

Результат подведения промежуточного ликвидационного баланса подлежит оформлению по унифицированной форме Р15003, обязательному заверению у нотариуса, после чего его направляют в ФНС.

Этап 6. Погашение кредиторской задолженности. Если денежных средств фирмы для этого недостаточно, подлежит продаже ее имущество, а вырученные деньги уходят на погашение долгов.

Этап 7. Проверка, инициированная налоговой. Если промежуточный ликвидационный баланс нулевой, то такое мероприятие может не проводиться. При проведении проверочного мероприятия служащий госоргана проверяет соответствие всех внутренних документов относительно тех деклараций, в которых отражался ее нулевой баланс.

Этап 8. Подготовка пакета документов для завершения процедуры. Для этого составляется итоговый ликвидационный баланс. В «нулевых» компаниях он идентичен промежуточному и также подлежит заверению в нотариальной конторе.

Кроме того, нужно оформить заявление согласно унифицированной форме Р16001, подтверждающее госрегистрацию факта ликвидации юрлица. Такой документ, подлежащий нотариальному заверению, должен подписать председатель комиссии по ликвидации или привлеченный ликвидатор. Затем следует оплатить пошлину, получить справку ПФР о том, что нет долгов перед этим госорганом, а далее подготовиться к заключительному этапу закрытия фирмы.

Этап 9. Финальным действием ликвидаторов нулевого Общества должно стать направление в налоговую следующих документов:

  • платежки об оплате пошлины;
  • решения об утверждении ликвидационного баланса;
  • ликвидационный баланс;
  • подтверждение уведомления кредиторов о том, что началась ликвидация ООО;
  • заявление по форме 16001.

 

В случае если пакет документов собран полностью, а сами они оформлены безошибочно, в течение пятидневного срока ФНС обязана вынести решение о ликвидации Общества, выдав свидетельство установленной законом формы.

Почему стоит обратиться в Юридическую компанию «Старт»?

Профессиональный подход к работе

Индивидуальный подход к оказанию услуг

Выгодная цена

Умеренные и обоснованные цены на услуги

Большой опыт

Осуществление деятельности профессиональными юристами и бухгалтерами, специализирующимися на проведении ликвидации ООО

Надежность

За годы деятельности мы помогли клиентам сохранить активы на общую сумму более 143 миллионов рублей

Акция

Консультация юриста бесплатно

При консультации наши юристы помогут подобрать оптимальный путь ликвидации общества. Первая телефонная консультация бесплатно.

Воспользоваться спецпредложением

Нажимая кнопку "Заказать", вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных ООО "Юрстарт" и принимаете условия Пользовательского соглашения

Этапы процедуры:

1

Позвоните нам или оставьте заявку (мы проконсультируем по организационным вопросам)

2

  • Подписываете договор
  • Предоставляете документы
  • Подробно разбираем ситуацию

3

  • Подготавливаем документы
  • Подаем в налоговую
  • Публикуем вестник гос. регистрации

(возможно дистанционно не приезжая в офис)

4

  • Подаем ликвидационный баланс
  • Ждем согласно установленному сроку даты получения
  • Передаем Вам лист записи о ликвидации общества